Fiat Ducato Club
http://fiatducatoclub.ru/

Ступичный подшипник
http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=8&t=659
Страница 1 из 28

Автор:  Своими силами [ 29 дек 2009, 00:13 ]
Заголовок сообщения:  Ступичный подшипник

Описываю контрольные операции ,типа закрепить колёса и задомкратить и ТБ опускаю .
1 Раскерниваю с начало гайку ступицы , после срываю головкой на 41 15 база , у Макси на 50 ,со стоящим колесом далее чуть поднимаю домкрат и откручиваю до конца ,снимаю колесо,мне так было удобней ,кому лень два раза домкратить ,могут и на снятом

Изображение

Изображение

2 Далее вставил кусок шестигранника и отбил болты тормозного суппорта ,откручиваю болты суппорта ,лезут с треском аж трубка с воротка соскакивает ,поэтому сделал 2-3 оборота на открутку а потом 2 на закрутку ,видимо герметик который контрирует болты разрушился и дальше уже откручиваются обычно ,до этого сломал шестигранник на 14 из набора и один скрутил простой , поэтому купил при калёный запрессованный в головку с толстыми стенками ,тогда и сорвал.Потом срываю 4 болта держащие стойку ,2 болта крепившие планку тормозных шлангов сразу выкручиваю и снимаю суппорт закрепив его проводом за пружину и отведя за стойку.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

3 Откручиваю гайку рулевой тяги ,завожу съёмник под тягу срываю и вытаскиваю её. Беру головку на 12 и откручиваю направляющие колеса и снимаю тормозной диск.Головкой на 13 откручиваю болт держащий щиток ,далее откручиваю 4 болта головкой на 18 , крепившие шаровую к поворотному кулаку и снимаю щиток.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

4 Откручиваю оставшиеся 2 болта скрепляющие стойку и поворотный кулак ,сделал пару ударов не сильно по валу ступицы и снял поворотный кулак в сборе.

Изображение

Изображение

Теперь надо выпрессовать ступицу и подшипник, но дружок уехал в Питер и пресс будет в воскресенье, так что продолжение следует.....
Сразу скажу что проблем не было ни каких , всё вышло без каких либо затруднений , а подшипник вылетел я даже не успел сфоткать.
Всё дело в прессе ,я работал на 20 тонном с ручным приводом ,старый пресс чуть ли не с времён революции , сделанный в Грозном,так что в любом мало мальском городке пресс можно найти в построенных при союзе автоколоннах будь то транспортные или пассажирские или в гаражах заводах они стоят , просто не замечаем ,сделали всё за пол часа .
Изображение
1 вставил втулку с фаской и болтом ,подобрал в гараже, в ступицу ,закрепили так что бы она не цепляла и прокатом меньшего диаметра выдавили прессом.
ИзображениеИзображение
Изображение
2 Вытащили стопорное кольцо ,установили кулак на пресс ,положили выточенную ,толстую на фото, шайбу диаметром 73 мм , для 15 базы ,и тем же прокатом выдавил старый подшипник ,вылетел быстро что не успел сфоткать , фото почти такая же как выше со ступицей.
ИзображениеИзображение
Изображение
3 На фото старый подшипник ,цвет смазки изменён то ли попала вода , то ли смазка плохого качества ,но подшипник вышел из строя по вине нехватки смазки ,когда вскрыл он был сухой , второй нормальный, там было побольше смазки ,прошёл 95000 км.
Изображение
4 Новый подшипник , SKF Испания упаковка SNR , я вскрыл небольшими ударами отвёртки между ними и добавил смазки, на фотке ,старый такой же , только номер на нём другой 329129 ААЕ ,15 БАЗА. Так называемого " транспортировочного кольца " на внешней стороне подшипника нет , оно установлено внутри и его визуально не видно ,оба подшипника заподлицо .Внутри кольцо защёлкивает оба подшипника между собой.
Изображение
5 Дальше устанавливаю кулак в прессе ,вставляю новый подшипник на него ,тонкую на фото шайбу ,диаметром 83мм кладём с верху и побольше молотком немного осаживаю чтобы от центровать и запрессовываем , через профиль , прессом до конца .Я перед запрессовкой его охладил ,мне так было лучше ,хотя на верное и так бы залез .Заходит легко только надо поровнее ставить.
Изображение

6 Ставлю стопорное кольцо на место и осадив ступицу немного , переворачиваю и ставлю на неё кулак и прессом ,с положенной ,толстой на фото, шайбой на подшипник ,напрессовываю кулак на ступицу ,всё кулак в сборе , дальше установка и сборка в обратной последовательности .
Изображение
Изображение
По регламенту надо менять болты суппорта тормозного на новые ,у меня не было новых, я старые поставил на герметик ,буду первое время за ними присматривать ,если судить с каким усилием я их откручивал думаю это не проблема.
Моменты затяжки
гайка рулевого наконечника 61-90 Нм
болты тормозного диска 11-20 НМ
болты суппорта 190-280 Нм
гайка ступицы 15база 352-388 Нм
Макси 400-441 Нм
болты стойки 174-252Нм
болты шаровой 82-117Нм
PS Не ругайте за фотки ,пока делаешь ,в пылу забываешь сфоткать.
Автор Lex
http://www.fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=42&t=1500

Автор:  Crown [ 29 дек 2009, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Ступичный подшипник

Похоже на развод. Если подшипник поставляется в запчасти отдельно, значит и меняется он отдельно. На многих современных авто идет ступица всборе. Авто, на котором подшипник меняется с кулаком, ни разу не встречал.

Автор:  Сергей 77 [ 29 дек 2009, 23:34 ]
Заголовок сообщения: 

Спасибо за ответ.Сам удивлен...Не первая машина в пользовании.
Дилер Темп Авто (Варшавка,Москва) объяснил не внятно что мол вам надо появится у оф.дил. и они замеряют при снятие кулака, диаметр подшипника, и определят подходит ОРИГИНАЛ или нет!!!!!?????
Облазил все компетентные сайты (EXIST,ELKAST и т.д.)посмотрел подвеску в разрезе и на Пежо Боксер и на Ситроен Джамрер и не где не нашел кулак в сборе с подшипником.

Автор:  koloksaj [ 02 янв 2010, 02:42 ]
Заголовок сообщения: 

Развод чистой воды.Подшипники меняются без проблем.Если нет приспособы,то выпресовываются с помощью кувалды,наставки и такой-то матери.Особое внимание при замене на датчик ABS,чтоб не повредили,стоит денег.

Автор:  tundelta [ 08 янв 2010, 17:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Подшипники ступиц

Сергей 77 писал(а):
Дукато Елабуга,средний,пробег 62 т.км.2008г.,сентябрь.Где-то в 55тыс. загудели переднии ступичные подшипники ,купил оригинал в fiatparts.ru,менять надумал только сейчас.... В чем собственно проблема, в сервисе где сняли ступицу говорят что замену необходимо производить в сборе с пов.кулаком!!!!! Что мол это особенность этой модели и т.д.Приглашают приехать посмотреть...
Сервис не дилерский и не гаражный,объясняют то что на одной и той же машине,одной и той же сборки это возможно!!! Звонил дилерам,один из трех сказал действительно быть может...,двое других посмеялись.
Уважаемые! Подскажите пожалуйста кто сталкивался!
А,самое главное,ЦЕНА вопроса 24000 р. за один поворотный кулак с подшипником в сборе!!!!!!!!!!!



Меняется отдельно. Долго, муторно, сложно - но меняется.

Автор:  nick [ 09 янв 2010, 13:52 ]
Заголовок сообщения: 

на елабужских 2 конических в ступице или какие то новые выгибоны? :shock:

Автор:  tundelta [ 09 янв 2010, 14:09 ]
Заголовок сообщения: 

nick писал(а):
на елабужских 2 конических в ступице или какие то новые выгибоны? :shock:


2 конических в одном корпусе, со стопорным кольцом между внутренними обоймами.

Автор:  Crown [ 10 янв 2010, 21:59 ]
Заголовок сообщения: 

tundelta писал(а):
nick писал(а):
на елабужских 2 конических в ступице или какие то новые выгибоны? :shock:


2 конических в одном корпусе, со стопорным кольцом между внутренними обоймами.

Более правильное название - один двухрядный подшипник.

Автор:  acid_max [ 13 янв 2010, 11:51 ]
Заголовок сообщения: 

55т км пробег умер передний левый подшипник

Автор:  acid_max [ 15 янв 2010, 10:23 ]
Заголовок сообщения: 

самая проблема оказалась выдавить внутреннюю ступицу, на прессе даванули 30тн нагрузку тогда только она вылезла, на 10тн прессе даже не шевелилась, будете менять имейте это ввиду.

Автор:  ильшат [ 15 янв 2010, 19:17 ]
Заголовок сообщения: 

У меня умер на 75000. Меняли подшипник у дилера. Я к ним привез ступицу, только с вечера залил Wd-40. Мастер рассказал, что одному не смогли выдавить подшипник. А еще одному раскололи ступитцу.

Автор:  anddrews [ 15 янв 2010, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

у меня была такая же ситуация, ремонтеры промучились 2,5 часа, потом пошли на пресс, где дали 20 тн. только потом ступица пошла. Долго матерились, но денег взяли по нормо-часам, что мне оч. понравилось.

Автор:  cdboom [ 06 мар 2010, 21:48 ]
Заголовок сообщения:  размер ступичного подшипника

Подскажите пожалуйста размер переднего ступичного подшипника Фиат дукато 2003г.2.0 jtd

Автор:  Gen [ 06 мар 2010, 23:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: размер ступичного подшипника

на Q11 Q15
передний мост, слева, справа
Максимальная нагрузка [кг]: 1000, 1400
внутренний (мм): 49
внешний (мм): 84

на Q18
Полезная нагрузка [т]: 1,8
Внутренний диаметр: 55
Внешний диаметр [мм]: 90

передний мост

Автор:  Sergi [ 06 мар 2010, 23:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Ступичный подшипник

Приходилось тож менять, тяжело идут но выходят,этим мастерам--фламастерам проще сказать это"балезнь" хотя первый раз видят.Мне говорили если расколим мы не виноваты,а какая хрен разница говорю :-D что щас посылаете взборе покупать что расколити придется покупать :-D . Не помню сколько кг давали но выдавили.

Страница 1 из 28 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/