Дополнительная АКБ • Fiat Ducato Club
Наш логотип

Fiat Ducato Club

Добро пожаловать на форум посвященный Fiat Ducato! При регистрации обязательно заполните поля "Откуда" и "Автомобиль"
<
Текущее время: 19 мар 2024, 07:02

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]


Расскажи о Fiat Ducato Клубе



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 10:18 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Всем привет.
Машинка оборудована дополнительной АКБ для слаботочных потребителей. Стоит АКБ на 70АЧ через электроблок EBL 208S. Поскольку все делалось на заводе в Словении, задал вопрос представителям - можно ли увеличить с одного семидесятого до двух соток. Сказали не потянет электроблок, но мотивировать не могут.
Хотелось бы услышать мнение разбирающегося.


У вас нет доступа для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 11:19 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 02:03
Сообщений: 93
Откуда: Карелия Петрозаводск
Авто: Ducato Elabuga 244 Maxi M38 2011г.
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
8 раз в 7 сообщениях
Рискну предположить, что это начинка автодома. ;)
По теории есть "золотая середина" между мощностью генераторной установки, мощностью потребителей и режимами работы генератора и потребителей. В этом случае все оборудование используется максимально эффективно с точки зрения цена/качество/вес/готовность к работе/...
При нештатном использовании авто, когда какой-то параметр становится более важным, соотношение цена/качество/... приходится задвигать на второй план. Например, в автодоме к штатному зарядно-питающему оборудованию, рассчитанному на работу в буфере со 75 - 100 А/ч батареей цепляют 2-ую для увеличения его автономной работы. На внедорожной технике для повышения живучести и обеспечения энергией электролебедки часто ставят 2-ой аккумулятор. В результате увеличенная емкость батарей требует большего времени заряда (т.к. зарядный ток увеличить уже нечем). Нагрузка на генераторы и заряднопитающие блоки возрастает с сокращением их эксплуатационного ресурса. Но ресурса этого все равно хватит на многие годы, ведь такие авто используются далеко не каждый день. К тому же все современные зарядно-питающие блоки имеют контроль выходного напряжения, температуры и ограничение по току.
Ваш электроблок может не потянуть два разряженных аккумулятора с включенной нагрузкой (если его выходное напряжение опустится ниже установленного в нем порога, сработает защита). При этом с 2-мя заранее заряженными аккумуляторами и штатной нагрузкой он может работать нормально. В полевых условиях эту проблему (зарядки двух разряженных батарей) решаем просто: заряжаем батареи по очереди или включаем дополнительную через мощную лампу (ближнего/дальнего света). Спустя некоторое время блок уже тянет две батареи, включенные параллельно. Если гарантия закончилась, то можно попытаться доработать блок. Требуемые знания/время/затраты будут зависеть от его схемной реализации. Ковырять такой не приходилось, поэтому точнее сказать не смогу.
Удачи!


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Tyrist "Спасибо" сказали:
АЯ2018
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 12:34 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Совершенно верно, автодом.
Собственно все, вся начинка (встроенный холодильник, подогрев воды, отопление) работает от газа. От этого дополнительного аккумулятора на стоянке работает лишь освещение и водяная помпа. Лампы поменяю на диодные, поэтому расход будет ну совсем незначительный.
Основное потребление - это пароварка на 350 Вт (работает от 220 В через инвертор) и дополнительная морозильная камера 12 В, потребляющая 45 Вт. Пароварку в принципе можно использовать при заведенном двигателе, чтобы не сажать дополнительный аккумулятор. Но все-равно 70 АЧ получается маловато.
Разрядить АКБ в ноль не получится - у морозильной камеры есть защита от разрядки, она ее просто выключает.
Т.е. если добавить второй АКБ, то вопрос будет только в длительности его зарядки? Или может просто тупо воткнуть 100-110-амперный (представитель завода сказал, что это максимально допустимый) вместо имеющейся "семидесятки" и на этом ограничиться?
Как поступить?
Я просто, если честно, не понимаю, как и чем мощность АКБ ограничивает данный электроблок.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 06 июн 2018, 13:21 
Не в сети
Ветеран
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 22 фев 2015, 13:44
Сообщений: 616
Откуда: г.Тюмень
Авто: Автодом Фиат-Дукато,2003 г.в,2.8 JTD.итальянец.
Телефон: 8-912-992-39-06
Имя: Михаил
Очков репутации: 3
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 15
Спасибо получено:
26 раз в 26 сообщениях
У меня на салон стояло 2 по 75,когда они умерли,поставил один 190-ый.Всё в норме. :)

_________________
Нас не возможно сбить с пути,нам по фигу куда идти.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 10:24 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
ПММ писал(а):
У меня на салон стояло 2 по 75,когда они умерли,поставил один 190-ый.Всё в норме. :)

Принял к сведению. Полагаю, что поставить 100-110 в моем случае будет не критично.
Но все-таки интересно, как мой электроблок ограничивает мощность АКБ? Какими параметрами?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 15:55 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 02:03
Сообщений: 93
Откуда: Карелия Петрозаводск
Авто: Ducato Elabuga 244 Maxi M38 2011г.
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
8 раз в 7 сообщениях
Никак. Он может:
- тупо уходить в защиту при превышении потребляемого тока / снижении выходного напряжения, т.е. отдаваемой мощности, которая эквивалента "некоторой" емкости аккумулятора. Эта самая "некоторая" емкость зависит от режима эксплуатации (подробнее расписал выше).
- наиболее продвинутый умеет измерять емкость подключенной батареи и при ее несоответствии (обычно в меньшую сторону) должен сообщить хозяину о сдохшей батарее, а при перегрузке (например, включении микроволновки через инвертор) выключиться, что не произошло бы при исправной и заряженной батарее.
У меня другой зарядно-питающий блок, подзарядить может и две (стартерная тоже на 100 А.ч.), и без моей помощи, самостоятельно решая когда, кого и сколько... Но две разряженные в ноль батареи не тянет.
При выборе салонной батареи обрати внимание на технологию ее изготовления. Стартерные ставить в салон не рекомендуется по соображениям безопасности.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 18:27 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Tyrist писал(а):
У меня другой зарядно-питающий блок, подзарядить может и две (стартерная тоже на 100 А.ч.), и без моей помощи, самостоятельно решая когда, кого и сколько... Но две разряженные в ноль батареи не тянет.

Вот в том и вопрос - на что способен мой блок. Какую батарею он потянет без особых проблем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 21:30 
Не в сети
Форумер

Зарегистрирован: 01 май 2017, 22:47
Сообщений: 37
Откуда: Краснодар
Авто: Фиат Дукато Елабуга L2H2 микроавтобус 2012г.
Имя: Анатолий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Подключить нагрузку и замерить какой ток потянет.Только и всего. Сомневаюсь ,что он там падение напряжения меряет и прочее,короче типа Аймакса. Так а на кой он (блок ), для зарядки второго аккума вообще нужен. У меня второй аккумулятор заряжается через самодельное реле типа УРА. Стоимостью три копейки. В автобусе стоит обычный 80-литровый компрессорный холодильник. Ну и так по мелочи. Если день едешь перезаряда все равно не происходит,скорее недозаряд. Вот на стоянке, да, если от внешнего источника заряжать,контроллер заряда нужен, пока руки не доходят поставить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 07 июн 2018, 22:24 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014, 04:14
Сообщений: 106
Откуда: Агидель
Авто: Грузопассажирский 2011г.
Телефон: 89173456110
Имя: владимир
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 37
Спасибо получено:
12 раз в 8 сообщениях
Добавлю свои "две копейки". Имею два АКБ, основной 100 и дополнительный 60. У меня по зарядке АКБ развязаны с помощью "Ура -200". Контролирую процесс двумя вольтметрами (китайскими). Система такая. Завожу двигатель, зарядка идет на основной АКБ. При повышении напряжения в сети больше 12,7- 12,9 подключается второй АКБ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 11:03 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Эх, парни. Мои познания в электротехнике на уровне средней школы, которая благополучна была закончена 35 лет назад.
Я перефразирую свои сообщения, переведя их в вопросы:
Можно ли ничего принципиально не меняя добавить к имеющемуся еще один АКБ, желательно 100-110 АЧ через УРА-200?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 17:23 
Не в сети
Наш человек
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 апр 2014, 04:14
Сообщений: 106
Откуда: Агидель
Авто: Грузопассажирский 2011г.
Телефон: 89173456110
Имя: владимир
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 37
Спасибо получено:
12 раз в 8 сообщениях
АЯ2018 писал(а):
Эх, парни. Мои познания в электротехнике на уровне средней школы, которая благополучна была закончена 35 лет назад.
Я перефразирую свои сообщения, переведя их в вопросы:
Можно ли ничего принципиально не меняя добавить к имеющемуся еще один АКБ, желательно 100-110 АЧ через УРА-200?

можно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю ВладимирАгидель "Спасибо" сказали:
АЯ2018
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 08 июн 2018, 23:30 
Не в сети
Форумер

Зарегистрирован: 01 май 2017, 22:47
Сообщений: 37
Откуда: Краснодар
Авто: Фиат Дукато Елабуга L2H2 микроавтобус 2012г.
Имя: Анатолий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
АЯ2018 писал(а):
Эх, парни. Мои познания ...
Можно ли ничего принципиально не меняя добавить к имеющемуся еще один АКБ, желательно 100-110 АЧ через УРА-200?
Да вообще без проблем.Но УРА тоже денех стоит. А если немножко самому,или друга попросить,то и УРА не надо.Покупаете реле ( стартера) на 80 ампер.Реально ампер 30, я думаю выдержит.А это с большим запасом. Собираете простейший ключ на одном транзисторе типа N-P-N. Любой,лишь бы по току позволял,у меня по моему КТ892 или что то в этом роде.Не принципиально. Можно все в отдельный корпус,у меня просто под панелью прикручено. Естественно предохранитель от основного аккума.У меня на 30 ампер стоит,круглый,такие на музыку ставят. Да вот подобная схемка. https://www.drive2.com/b/757326/


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Leonidych "Спасибо" сказали:
АЯ2018
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 11:50 
Не в сети
Наш человек

Зарегистрирован: 15 окт 2015, 02:03
Сообщений: 93
Откуда: Карелия Петрозаводск
Авто: Ducato Elabuga 244 Maxi M38 2011г.
Очков репутации: 1
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
8 раз в 7 сообщениях
Все верно, у меня подобное устройство (только на другой элементной базе) установили немцы в ходе переоборудования. На длительной стоянке с подключением к 220В, принудительно включая это "реле", штатным зарядно-питающим блоком можно заряжать стартерную батарею.
Схема работать будет при условии, что зарядно-питающий блок "потянет" второй аккумулятор. Имеет смысл сначала проверить это, соединив все ручками, а потом уже лепить схему.
Еще проще реализация на механическом выключателе массы. Штатно установленный (в минус добавочной батареи) будет просто наращивать емкость за счет нее, а установленный на изоляторе может объединять/разъединять две сети. У буржуинов есть такие специальные, в изоляции для яхт, автодомов и др.
Кстати, добавочный аккумулятор + провод правильного сечения + мощный выключатель = гарантированный зимний пуск после долгого простоя. У меня на одном аккумуляторе после месячной стоянки Webasto не запускается, а на двух могу ДВС прогреть и завестись без помощников.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Tyrist "Спасибо" сказали:
АЯ2018
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 09 июн 2018, 13:00 
Не в сети
Форумер

Зарегистрирован: 01 май 2017, 22:47
Сообщений: 37
Откуда: Краснодар
Авто: Фиат Дукато Елабуга L2H2 микроавтобус 2012г.
Имя: Анатолий
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 2
Спасибо получено:
2 раз в 2 сообщениях
Раз пошел такой разговор...добавлю еще. Если с электрикой не дружите,совсем.Есть еще вариант .Покупаете реле с колодкой(куда оно вставляется) с проводами.Изображение Реле ,как уже писал,ампер на 80. Оно чуть побольше,чем на картинке. Понадобится еще контролер,который бы включал реле при достижении на основном аккуме 13.5-14 вольт. Т.е.когда двигатель заведен и основной аккум уже немного подзарядился. Для этих целей как нельзя лучше подходит контролер включения ДХО (дневных ходовых огней)
Изображение Можно и у китайцев купить,там рублей 200 стоит. Да,провод от основного аккума чем короче,тем лучше(дабы не было падения напряжения),и сечение побольше. У меня 10.

сообщение добавлено через: 10 минут 44 секунды

Немного дополню. При использовании контролера ДХО,не стоит включать стартер мгновенно,после выключения зажигания,т.е сразу же после того как заглушили двигатель. Так как дополнительный аккум отключится от основного (разомкнутся контакты по команде контролера) секунд через 10-15. Или ( если планируете использовать доп.аккумулятор для заводки) ставить реле помощнее (как в УРА,плюс кнопку).Так как пусковой ток в разы больше зарядного.


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
За это сообщение пользователю Leonidych "Спасибо" сказали:
АЯ2018
 Заголовок сообщения: Re: Дополнительная АКБ
СообщениеДобавлено: 14 июн 2018, 10:01 
Не в сети
Новичок

Зарегистрирован: 06 июн 2018, 09:50
Сообщений: 8
Авто: Автодом ADRIA TWIN/FIAT Ducato 250
2008 год
Имя: Алексей
Очков репутации: 0
Добавить очки репутацииУменьшить очки репутации
Cпасибо сказано: 5
Спасибо получено:
0 раз в 0 сообщении
Парни, проанализировав всё вышенаписанное, не могу не задать вопрос - а не проще поставить вместо имеющейся одну батарею на 190АЧ? Будет работать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Cпасибо сказано 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Яндекс.Метрика
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB