Столкнулся я тут, случайно, с проблемой:
уже 4 года я вожу грузы из Европы и задали мне вопрос по Допуску к международным перевозкам грузов (лицензией).
ВНИМАНИЕ!!! не путать с "Допущением дорожного транспортного средства к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами ("Белая карта")
http://www.fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=5&t=4831В апреле 2013 года, когда оформлял на последнюю машину "Белую карту", я спросил в "Международном отделе"
РосТрансНадзора по поводу Лицензии, мне ответили:
На внутрироссийские и международные грузоперевозки автомашинами с грузоподъемностью до 3,5 т. лицензия не нужна.
На внутрироссийские и международные перевозки пассажиров автомашинами до 8 пассажирских мест лицензия не нужна.
Так что же изменилось?
Оказывается в законодательстве ничего. НО!!!
В Постановлении РФ от 16 октября 2001 г. N 730 "Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к
осуществлению международных автомобильных перевозок" указано "международная перевозка грузов", про вес ничего.
А во документе по РосТранНадзору указано было, что они осуществляют лицензирование "грузового транспорта массой свыше 3,5 тонн".
То есть под лицензирование мы попадаем с 2001 года, но Органа, который дает Лицензии на машины до 3,5 тонн нет.
(Примечание: сейчас аналогичная ситуация со скутерами категории М - до 50 см3, права нужны, а лицензированных на эту категорию школ нет.)
Сейчас из документа эту формулировку убрали и мы попали под лицензирование "международных перевозок грузов".
Штраф на водителя 3-4 тыс.рублей, на юридическое лицо или ИП 300-400 тыс.рублей.
сообщение добавлено через: 21 минуту 43 секундыЧтобы получить Лицензию (Допуск к международным перевозкам грузов) нужно
обратиться в территориальное отделение РосТрансНадзора с учредительными документами.
Важно чтобы в видах деятельности был код ОКВЭД 60.24 "Деятельность автомобильного грузового транспорта"
(это обязательно, у меня оптовая торговля и грузы я вожу свои, но свои грузы это Допуск к некоммерческим перевозкам. Коммерческие перевозки - это для себя и по найму. Лучше сделать коммерческие, чтобы после не переделывать, пошлина одна и та же.)
Но все бы было слишком просто, если бы это было все.
Надо пройти курсы АСМАП "Организация международных перевозок грузов" дневные, 2 недели и какие-то 23000 рублей.
Самое обидное, что курсы надо пройти полностью, хотя 80% курсов это про фуры (тахограф, режим, книжка МДП - TIR/Carnet,...) то есть к нам не относится.
Далее в течении месяца после подачи документов и оплаты лицензии вы получаете Допуск и карточку на машину.
Впервые полученный допуск действует 1 год и не продлевается.
Через год вы с тем же комплектом документов идете туда же и получаете Допуск на 5 лет,
который может продлеваться на пять лет, но не более 3-х раз.
Единственный выход чтобы не проходить курсы это найти человека уже прошедшего курсы, который назначен
ответственным за эту деятельность на фирме или ИП. И просто приложить копию его свидетельства о прохождении курсов.
Погуглил тему, есть фирмы, которые за 13-15 тыс. рублей готовы сделать Допуск.
Но надо учитывать, что вы заплатите 13-15 сейчас и через год повторно, итого 26-30, но без пошлины.
Приблизительно то-на-то и выйдет, проще найти знакомого или напрямую за некоторую сумму человека со свидетельством.
Иначе астрономический штраф.