нашёл на просторах интернета ! спасибо автору! CRDi). – Из личного практического опыта автолюбителя У Вас дизель common rail – Вы сделали правильный выбор в пользу современных технологий, но Вы должны быть готовы, что в России даже в таких городах, как Москва не всегда удается найти специалистов по дизелю на дилерских сервисах, не говоря уже о таких перлах как CRDi. Не пугайтесь, все очень просто – данный алгоритм базируется на личном опыте автора и, надеюсь, поможет Вам найти саму неисправность, или хотя бы сократит время на ее поиски. И так, авто заводится плохо или не заводится вообще. Стартер крутит нормально (300 об\мин), топливо в норме (по сезону или авто в тепле) 1. Машина чихает, из трубы выходят пары топлива – проверить калильные свечи, если свечи в норме – на замер компрессии. Меряется только на горячем двигателе!!! 2. Машина не чихает, из трубы топливом и не пахнет – проверяем систему впрыска: • Снимаем интеркулер и пластик на двигателе, отпускаем трубку на одной из форсунок и 2-3 сек. помощник крутит стартер, наблюдаем за выходом топлива из трубки. Если топливо вытекает, то трубку закручиваем. Контролируем наличие протечек топлива на ТНВД, на топливной рампе. (Если на крышках ТНВД подтекает топливо – это еще не диагноз его полной кончины, но плохой признак и Вам в ремонт или на замену ТНВД). • Аккуратно ВЫНИМАЕМ штуцера обратного трубопровода из форсунок и пережимаем его ниже штуцеров. Помощник крутит стартер, Вы наблюдаете за открывшимися отверстиями на форсунках – топливо из них при прокрутке стартером вытекать НЕ ДОЛЖНО! Если из форсунки течет (льет), ее менять или в ремонт. Можно заглушить штуцер такой форсунки на рампе и машина гарантированно заведется! • Топливо из форсунок не течет, из рампы тоже – ТНВД не качает давление – на ХХ давление ок. 260 бар, для пуска требуется не менее 100 бар! Впрыск топлива в цилиндр производится в конце такта сжатия, при этом давление в цилиндре составляет (по моим прикидкам ) > 60-70 бар! Возможные причины: 1. насос подкачки дает слишком низкое давление и не продавливает впускной клапан на ТНВД (< 1,5 бар) 2. «завис» обратный клапан на топливном фильтре и топливо к ТНВД не поступает или поступает с низким давлением Проверяем давление в трубках от насоса на топливном баке до ТНВД и принимаем меры … Если давление > 2-2,5 бар но топливо в рампе нужного давления не имеет, проверяем подсос воздуха – лучший вариант, если нет видимых течей на трубках топливной системы низкого давления, а на рампе Вы течь увидите сразу! – поставить прозрачную врезку на трубку возле топливного фильтра и понаблюдать. Если воздух не наблюдается, то Вам на замену или ремонт ТНВД. Основная проблема такой диагностики в том, что все достаточно приблизительно и делается «на ощупь». Поездка в сервис и сканирование ошибок никогда не повредят. Но и сканнер не всегда дает результат. Отсутствие пускового давление в рампе он не читает…а такие ошибки не фиксируются . И манометров таких нет, чтобы 100-200 бар померить… И еще – можно попробовать «дать наркоз» - т.е. баллончик для облегчения запуска двигателя – открываем воздушный фильтр и делаем 1 впрыск. Быстро прихлопываем крышку, а помощник уже крутит стартер – через 2-3 сек должна запуститься и если заработает и поедет – проверяйте форсунки!!! Если двигатель заглушили и уже через 5-7 сек он запускается даже горячим только после длительной прокрутки или не запускается – это скорее всего тоже форсунка «льет». При исправных форсунках, нормальном топливе и плюсовых температурах механически исправный двигатель запускается через 2-3 сек. Если двигатель требует более продолжительное время для запуска –форсунка/-ки «льют» в обратку. Сама форсунка Санты Фе – сложный и точный механизм. Форсунка открывается давлением топлива, точнее его перераспределением между нижней и верхней камерами форсунки: когда на катушку форсунки подается импульс от блока управления двигателем, открывается шариковый клапан и топливо из верхней камеры уходит в обратку, а в нижней камере давление сохраняется и поднимает плунжер, открывая поступление топлива в распылитель.
|