Отчет по путешествию. Доллар растет... Пассажиры жалуются, что мест мало...
Решили с напарником покупать автобусы по-больше. На руках 850 тыщ...
Автобусы:
1. Пазики - фу...ня;
2. Китайскме - тоже фу...ня, да еще и незнакомая;
3. Украинские Богдан и Эталон - тоже фу...ня, но... остановились на Исузу Богдан - хоть шасси из японии.
Продал своего Фиата за 830 тыщ и в путь!
На недельку заехал на родину Богдана к сестре (отвез ей икорочи). Пораспрашивал ребят о Богдане и Эталоне. Все сошлись на мнении, что для Магадана лучше купить
Богдана. 18 июля встречаю напарника в Москве и едем в Нижний Новгород за автобусами. Хорошо, что в Бору живут знакомые, у которых и остановились.
19.07 Приезжаем к дилеру за автобусами. Быстро оформили, купили у них запчастей на 50 тыщ (резину, диски, фильтра, ремни и т.д.). Транзитные номера получить у них не получилось - страховщик в отпуске. Пришлось ехать в Бор и до вечера возиться с номерами.
Первые впечатления об автобусах.
1. Внешний вид - для постсоветского автопрома пойдет;
2. Двигатель - неплохой, шустрый, но шумноватый;
3. КПП - 6 ступка. Только до сих пор не понял зачем там 1-ая передача!? Лучше бы 7-ую воткнули! Вместо 2-ой частенько поначалу включал ЗХ (часто вспоминал Фиат)
4. Обзор с водительского места хороший. Только левое зеркало нужно менять (закрывает обзор при повороте влево). Фото выложу...
5. Маневренность - отличная из-за короткой базы. В гараж заехал, хотя все сомневались в этом. Но при больших свесах можно повиснуть, что и случилось при въезде на паром.
6. Салон нелохой. Сидушки по-лучше, чем у Фиата. Есть полки и большой багажник.
7. Стоит дополниельный подогреватель двигателя и салона Eberspacher, правда, без таймера (простой включатель), но, как потом оказалось, 30 киловаттный.
Вообщем, автобус понравился!
Так как были мы в Бору, то грех не купить лобовые стекла. Поехали на знаменитый Борский стекольный завод, но они стекла продают только вагонами. Охранники подсказали, где купить. Приехали на маленький заводик, где и купили 4 стекла по 6300р (дилер предлагал по 7800). Спасибо работникам завода: занесли в салон, дали крепеж, упаковали бесплатно!
Обули резину на диски, попарились в бане и в люлю...
20.07 Поехали за покупками на городском автобусе (Валя, знакомая, по телефону обьясняла как куда добраться). Купили телевизоры, автомагнитолы, напарнику - навигатор, жене - антирадар и т.д... Назад добирались на пароме, т.к. в Нижнем пробки не меньше московских и на пароме надежнее.
на пароме через Волгу -
а рыба в Волге еще водится -
21.07 Попрощались и в путь!
Поехали по М7 (по Навителу на Гэлакси С). Заправлялись на Лукойле ДТ-Евро. Жарко... За день прошли 668км. Хоть М7 и магистраль, но дорога, в основном, в одну полосу, машин - море и ремонты дороги. Проезжали мимо Елабуги, бывшей родины наших Дукатов.
Стоянку дальнобойщиков (охраняемую) нашли только к 23-00 в Набережных Челнах. 100р с машины. Рядом кафе. Спим в автобусах.
на стоянке в Набережных Челнах -
22.07 Подъем в семь утра. Попили чайку и в путь-дорогу! Опять жара... По дороге кафешек много, так что с чаем, завтраком, обедом и ужином проблем нет, цены адекватные (чай, блины со сметаной - 60,80р).
Заехали в Уфу. Купили покрывала на крышку двигателя - от него сильно тепло идет. Навигатор какими-то закоулками быстро вывел из города.
Купил два динамика, подключили магнитолы напрямую с одного аккумулятора - еду, балдею! Напарник редко музыку подключает, т.к. ребята напугали, что такая схема садит АКБ.
До Челябинска не доехали - легли спать. Кстати, Уральские горы - это не горы, а бугры какие-то! Но КамАЗам хватает: едут на 1-ой пониженной что вверх, что вниз... Хорошо, что на дороге их мало!
23.07 Опять с утра вперед! Челябинск оставили в стороне. Навител тупит - ехали по указателям. Везде стройка! Потеряли часа 2...
М5 - ремонт дорог. Хорошо, что половинками делают... -
Обогнал нас Дукат № 642 с клубной наклейкой!
К обеду дорога закончилась совсем. Скорость 10-20км/час. Некоторые фуры вообще ползут 5км/час. Приходится идти на обгон.
Хотели рвануть через Казахстан, но там, говорят, уже деревья на дороге проросли (политики! в рот бы им...). Пришлось на 600км больше ехать.
24.07 Объезжаем Казахстан. Дороги - хуже некуда! Счастье немцев, что во времена Великой Отечественной они сюда не дошли... Местами асфальт, но в асфальте - колея. На Богдане больше 70км/час ехать нельзя - может выкинуть с дороги. Вокруг озерца. Но вода соленая - не искупаешься! В каждой кафешке или на заправке покупаем воду. Дорога, вроде, по-лучше!
Проскочили по окраине Омск. Пыль, дым, жара да еще и пробки... Быстрее бы за город!
До Новосибирска не доехали 150км. Знакомые приглашали в гости, но у напарника аллергия на солнце (покрылся красными пятнами) - не стали заезжать...
25.07 Заехали в Мариинск - красивый русский городок. Купил ведро, лопату... В дороге пригодится! К вечеру опять испортилась дорога. За час прошел 20км. Напарник отстал. Ждал его еще час (стекла лобовые у него).
Едем к Красноярску... С такими дорогами сегодня вряд ли до него доедем. На М51 местами асфальта не было никогда! Велика Россия, а воров много!
Как и думал, не доехали километров 50. Связи нет, а хотел Толянычу позвонить... Жаль, не получилось!
26.07 Объехали Красноярск стороной. Дороги и города начали доставать! У напарника потрескалась кожа под коленками - терпит. Купил ему какую-то мазь, но толку никакого. Спим в Тулуне...
27.07 Прошли Ангарск, Иркутск наконец-то! Почти сразу за Иркутском начинаются горы Саянские. Подъемы не очень крутые, но поворты... акуеть! Хорошо, что машин на дорогах по-меньше, чем в первые 4 дня. Серпантины достали! К Байкалу местами уже не понимаешь то ли вверх едешь, то ли вниз.
К 17 часам доехали до Байкала... Солнечно, но не так жарко - от озера тянет прохладой. Красивейшие места! Накормил напарника омулем. Коптят прямо у дороги. Вяленого не было... А зря! Так им об этом и сказал. По берегу ехали километров 100, а съездов к Байкалу всего 3! Везде ниже дороги идет железка. До Улан-Уде не доехали 25км и легли спать.
28.07 В Улан-Уде заезжать не стали - рано еще... В каком-то магазинчике купил водки и бальзамов Забайкальских - друзей угощать.
Дорога идет мимо населенных пунктов, поля не обрабатываются... Нет на них Столыпина! Тоска, короче! Вечером проскочили Читу и в люлю. Машин на дороге вообще мало стало.
29.07 Попили чайку и в путь по путинской трассе "Амур". У напарника подспустило заднее колесо. Штатным инструментом открутить не удалось. Парень с КамАЗа подкачал и поехали дальше. Хотел купить трубу на шиномонтажке, так молодой пацан за кусок ржавой 3/4 трубы запросил 500р! За что и был послан.. Позже попросил 50,но был послан еще дальше! За день прошли 1024км и дошли до Большой Неверы. Вот он поворот на М56 "Колыма"! Решили ночевать на родной трассе, но не тут-то было - дорога, как после бомбежки! Проехав метров 500, вернулись в Невер, нашли стоянку к кафешкой и остались ночевать здесь.
30.07 С утра заправились до полного бака и в путь! 150км до Тынды ехали 8 часов. С такой скоростью месяц до Магадана ехать будем! На этом участке, посередине, есть кусок дороги прям, как в Европе, но... всего 4км. После Тынды дорога местами получше. За день прошли 350км. Вода в кафешках на розлив - 10р/л! Акуели совсем... Закупили в Тынде дошираков, тушенки, печенюшек, паштетов и хлеба... Дальше кафешки редкость! Заправка до полного - с каждым км стоимость топлива растет. У сеструхи день рожденья, а я никак не могу смс отправить! Здесь уже спим, где ночь застанет... Трасса-то родная!
31.07 С утра напарник чё-то копошится у машины... Масса (КамаЗАвская стоит на +) не сработала. Подключили напрямую... Чай с бутербродом из гусиного паштета и вперед! Очень много участков - строят дорогу. Покупались в р.Алдан, немного помыли автобусы. Прошли 550км. Напарник повеселел. До Якутска не доехали... Спим!
01.08 Не завелся... Сказался длительный недозаряд АКБ из-за магнитолы. Напарник дернул - завелся! Пришлось магнитолу отключить. В салоне пыли по сантиметру! Оказалось, когда открываешь передний люк, пыли тянет меньше (а больше уже некуда!). Заехали в Нижний Бестях. Купили воды 5л. Трубу найти не смогли. И опять 40км/час - гребенка, а якуты на УАЗах гоняют 80. У них болезнь такая: или 80, или 0... Встретил знакомого - ехал на Татре в Алдан бочку покупать, угостил водкой (в свое время мы с ним ее много уничтожили). К вечеру туман + дым...
Добрались до переправы, залезли на паром. Пришлось домкратить, т.к. повис на заднице... Ребята все помогали, кто там был. Ночевали на пароме... Видимость метров 20.
02.08 Заправились в Хандыге по 39,60 за литр и дальше... Через 100км первый родник после Уральских гор. На стоянке ребята дали мясорубку и мы заменили напарнику колесо. Набрали воды с ионами серебра (чай из нее не вкусный) - целебная. Доехали до развилки... До Магадана - 1200км. Впереди горит сопка и туман. Ночуем с МАНом - тоже не рискнул ехать.
03.08 Пьем с утра чай и напарник говорит: "Давай за день пройдем 1200км?!" Говорю: "Пи...дуй, а я и дергаться не стану! Только перевалы начинаются, а ты не на трассе Амур" Смотрю, полетел, но км через 50 стоит, меня ждет чай пить. Одумался!
За день прошли 650 км. Дороги получше Якутских. У меня застрелилось 2 колеса. Трубу дал парень магаданский с КамАЗа № 129. Заночевали возле Сусумана. Соляра по 42,20 за литр. Заправились, чтобы до Магадана хватило... Сказал напарнику, чтобы не вставал рано, т.к. осталось 550 км,а дорога неплохая...
04.08 ...он в 5:30 будит и говорит: "Поехали!" Замерз, оказывается! Поехали... Золотишники моют золото прямо у дороги, поселки разрушенные совсем. Вот она, Золотая Колыма!
В 20:00 мы дома.
Итого за 14 дней и 4 часа - астрономических - пройдено 10120 км.
05-07.08 Просыпаюсь в 6:00... Бля, ехать никуда не надо! Как-то не по себе...
Автобусы оправдали оказанное доверие. Напарник сказал, что ни за какие деньги больше не поедет в такое турне.
Минусы: жара, пыль, ремонты дорог, лесные пожары.
Плюсы: вовремя поехали (Через 10 дней пошли дожди и задержки были бы до 5 дней - размывает дороги. Повезло!)
P.S. Фотки буду грузить отдельно... Очень плохо работает Интернет!