вот надыбал ссылки на инструкции по замене ГРМ на Дукато с картинками
http://www.info-myauto.ru/news/1-0-17вот по нашему
http://www.info-myauto.ru/news/2012-01-19-484Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD

Замена ГРМ Fiat Ducato 2,3 JTD
Год 2002-2006
Двигатель F1AE0481C
Периодичность замены
Проверка (замена при необходимости) -через 115 ООО км или раз в 4 года. Замена - через 230 ООО км через 5 лет
Обрыв ремня
Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня
Примечание: ТНВД, устанавливаемый на этом двигателе, синхронизации положения с коленчатым валом не требует.
1. Поднимите перед автомобиля и установите опорные стойки.
2. Осушите систему охлаждения.
3. Снимите:
□ Правое переднее колесо. U Нижнюю защиту двигателя.
и Ремень привода навесных агрегатов.
□ Натяжитель ремня привода навесных агрегатов.
U Направляющий ролик ремня привода навесных
агрегатов. U Болты (1) шкива коленчатого вала.
□ Шкив (2) коленчатого вала.
4. Подведите под двигатель временную опору.
5. Отсоедините:
□ Шланг бачка насоса гидроусилителя руля. О Разъем проводки правой фары.
6. Снимите:
□ Бачок насоса гидроусилителя руля и кронштейн бачка.
□ Шланг от охладителя надувочного воздуха к впускному коллектору.
7. Отсоедините:
□ Шланги расширительного бачка.
□ Разъем проводки расширительного бачка.
8. Снимите:
□ Расширительный бачок.
□ Правую опору двигателя.
□ Крышку (3) ремня привода ГРМ.
□ Крышку блока управления свечами накаливания.
9. Отсоедините разъем проводки блока управления свечами накаливания.
10. Снимите:
□ Блок управления свечами накаливания и его кронштейн.
□ Заглушку блока цилиндров.
11. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
12. Вставьте в блок установочный палец № 99360615 (4| коленчатого вала.
13. Проверните коленчатый вал до упора в палец (4).
14. Выверните две шпильки клапанной крышки. Примечание: шпильки расположены над четвертый цилиндром.
15. Вставьте установочные пальцы № 99360614 {5) распределительных валов.
16. Убедитесь в том. что пальцы (5) зашли в отверстия {61 распределительных валов.
17. Снимите:
□ Болт (7) натяжителя ремня ГРМ.
□ Ролик натяжителя.
□ Ремень привода ГРМ.
Установка ремня
Примечание: повторная установка ремня с пробегом больше 20 ООО км не допускается.
1. Проверьте правильность установки пальца (4) коленчатого вала.
2. Проверьте правильность установки пальцев (5) ра:-пределительных валов.
3. Удерживайте зубчатый шкив распределительного ла ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
4. Ослабьте болт (8) крепления зубчатого шкива распре-делительного вала на один - два оборота.
5. С помощью съемника USAG 452У1 стяните шкив с нуса носика распределительного вала.
6. Сейчас шкив должен вращаться свободно, но без перекоса.
7. Установочное отверстие (9) шкива расположите в г> ложении "3 часа".
8. Заведите в шкив установочный палец (10) А* 1866061700.
9. Установите ролик натяжителя ремня ГРМ.
10. Шестигранником (12) поверните натяжитель в положение (11), затяните болт (7) натяжителя.
11. Наденьте ремень без слабины в ведущей ветви.
12. Удалите установочный палец (10) зубчатого шкива распределительного вала.
13. Удерживайте шкив ключом № 1870815000 и пальцами № 1870836000
14. Затяните болт (8) крепления шкива моментом 90 Нм.
15. Ослабьте болт (7) натяжителя ремня.
16. Поверните натяжитель против часовой стрелки так, чтобы левый вырез (13) совместился с точкой (14).
17. Затяните болт (7) натяжителя.
18. Снимите установочные пальцы (4) и (5).
19. Проверните коленчатый вал на восемь оборотов в направлении нормального вращения.
20. Ослабьте болт (7) натяжителя.
21. Шестигранником (18) поверните натяжитель до совмещения центрального выреза (16) с точкой (17).
22. Затяните болт (7) натяжителя моментом 36 Н м.
23. Проверните коленчатый вал на два оборота в направлении нормального вращения.
24. Вставьте установочный палец (4) коленчатого вала.
25. Доверните коленчатый вал до упора в палец (4).
26. Проверьте возможность свободной установки пальца (5). Если палец установить нельзя, повторите процедуру натяжения ремня.
27. Убедитесь в том, что центральный вырез натяжителя (16) совмещен с точкой (17). Если совмещения нет, повторите процедуру натяжения ремня.
28. Удалите установочные пальцы (4) и (5).
29. Установите на место снятые детали.
30. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 30 Н-м.
31. Затяните гайки (19) правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
32. Затяните болты (20) кронштейна правой опоры двигателя моментом 50 Н-м.
33. Затяните гайки (21) кронштейна правой опоры двигателя моментом 80 Н м.
34. Заполните систему охлаждения.

Замена ГРМ Fiat Doblo 1,9D Multijet 120; Doblo Cargo 1,9D Multijet 120
Год 2005-2009
Двигатель 186А9.000
При нормальных условиях:
Каждые 150 ООО км или 5 лет - замена. При неблагоприятных условиях: Каждые 150 ООО км или 4 года - замена
2,20 ч
Обрыв ремня
Повреждение двигателя - ДА
Снятие ремня
Примечание: ТНВД, установленный на этот двигатель, не требует регулировки угла опережения впрыска.
1. Вывесите автомобиль и установите опорные стойки.
2. Снимите:
□ Правое переднее колесо,
□ Правый подкрылок.
□ Защиту двигателя.
□ Дополнительный приводной ремень(и).
□ Нижнюю крышку картера маховика.
3. Установите фиксатор маховика (1). Специнструмент №1.860.898,000.
4. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя и рабочую жидкость из бачка ГУР.
5. Снимите:
□ Болты шкива коленчатого вала (2).
□ Шкив коленчатого вала (3).
□ Бачок ГУР и кронштейн.
□ Расширительный бачок системы охлаждения
6. Вывесите двигатель.
7. Снимите:
□ Правую опору двигателя и кронштейн.
□ Направляющий ролик дополнительного приводного ремня,
□ Кронштейн правой опоры двигателя.
□ Верхние крышки ремня привода ГРМ (4).
□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (5).
8. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
9. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).
10. Убедитесь, что штифт на звездочке коленчатого вала находится в положении "6 часов" (7).
11. Ослабьте гайку звездочки натяжителя (8).
12. Отведите звездочку натяжителя от ремня. Слегка затяните гайку,
13. Снимите ремень привода ГРМ
Установка ремня
1. Убедитесь, что установочные метки звездочки пределительного вала совмещены (6).
2. Убедитесь, что штифт на звездочке коленчатого вала находится в положении "6 часов" (7).
3. Отверните болт масляного насоса. Вставьте шпильку фиксатора коленчатого вала (9). Специнструмент №1.860.905.000.
4. Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленча-того вала.
5. Установите фиксатор на звездочку коленчатого вала (10) Специнструмент №1.860.905.000. Закрепите болтом (11). Специнструмент №1.860.905.010.
6. Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
7. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).
8 Установите кронштейн звездочки натяжителя в положение (12) так, чтобы указатель (13) и метка (14) совместились.
9. Затяните гайку звездочки натяжителя (8)- Момент затяжки: 23-28 Нм.
10. Снимите фиксатор (10):
11. Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
12. Убедитесь, что установочные метки звездочки распределительного вала совмещены (6).
13. Установите фиксатор на звездочку коленчатого вала (10>. Закрепите с помощью болта (11).
14. Убедитесь, что метки звездочки натяжителя совмещены (13) и (14).
15. Если нет: повторите процедуру натяжения.
16. Снимите фиксатор (10):
17. Установите болт масляного насоса.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.
19. Установите фиксатор маховика (1). Специнструмен-№1.860.898.000.
20. Затяните болты шкива коленчатого вала (2). Момен-затяжки: 23-28 Нм.
21. Снимите фиксатор маховика (1): Специнструмент №1.860.898.000.
22. Затяните болт направляющего ролика допопнитепь-ного приводного ремня. Момент затяжки: 23-28 Нм.
23. Заправьте систему охлаждения.
24. Запейте рабочую жидкость в систему ГУР.