Доброго времени суток, хочу поделиться своими «научными изысканиями». Случилось однажды менять масло «Дукато» своими силами. Сразу столкнулся с двумя вопросами, сколько масла лить в движок 2,8 JTD, и какое? В общем стал копать… Решил разобраться с объемом заливаемого масла, наткнулся на этот форум, одни говорят 5,5 л. другие 6,0 л. Не вдаваясь в подробности, забегая наперед, скажу что у меня в двигатель понадобилось залить 6 литров, включая фильтр.
Скачал инструкцию… Для замены рекомендована смазка с вязкостью SAE 5W-30 и допуском FIAT 9.55535- S1 компании PETRONAS LUBRICANTS. Кстати, внизу есть приписочка, что если для дизельных двигателей нет оригинальных продуктов, то допускается использовать смазку стандарта ACEA C2. Ну, вообщем в Интернете не нашел его в продаже, но зато наткнулся на статью
https://etlib.ru/blog/250-maslo-dlya-dizelnyh-dvigatelej, где сказано, что для дизельных двигателей лучше всего использовать масло французского производителя Мотюль Specific LL-04, хотя на форуме советовали Total QUARTZ INEO MC3 5W-30, стандарта ACEA C3. Так и поступил, приобрел его 5л +1л. Хотя все же может кто подскажет, что лучше заливать?
В итоге, как происходила замена масла и фильтра смотрите в фотоотчете:
1. Чтобы приступить к замене масла в автомобиле Фиат Дукато 2.8 л. Прогреваем двигатель до рабочей температуры, открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
2. Спускаемся под машину, находим сливную пробку. Подставляем снизу тару для отработки и откручиваем пробку.
3. Пошло, пока пусть бежит, займемся фильтром.
4. Откручиваем масляный фильтр, вот как он выглядит.
5. Желательно что-нибудь подставить тоже, так как из него потечет немного масла.
6. Масло уже стекло, закручиваем назад сливную пробку.
7. Промываем, протираем посадочное место фильтра.
8. Готовим новый фильтр – заливаем в него свежее масло и смазываем резинку уплотнителя.
9. Вкручиваем фильтр на место.
10. Заливаем в двигатель свежее масло. Горловина находится достаточно низко, поэтому лучше это делать с помощью шланга и воронки. Теперь нужно завести двигатель и дать ему поработать, чтобы масло распределилось.
11. Проверяем уровень, и доливаем, если мало налили. Когда уровень окажется между минимальной и максимальной отметками, процесс можно считать законченным.