Fiat Ducato Club
http://fiatducatoclub.ru/

Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах
http://fiatducatoclub.ru/viewtopic.php?f=12&t=9646
Страница 1 из 1

Автор:  Will [ 14 мар 2017, 11:24 ]
Заголовок сообщения:  Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

При движении на скорости примерно 130-140 ( даа для блюдителей :-) нравственности, есть на М4 такие места, хде это законно) стрелка температуры начинает медленно подниматься. На данный момент лечится включением печки на полную. Прошлым летом это была огромная проблема, ибо в жару с печкой :-((. Дааа доливал примерно литр антифриза в месяц, подкладывал картонку, следов обнаружить не удалось.
Залез под машину, обнаружил мокрые подтёки в районе помпы. Поменял помпу. Тосола стало уходить существенно меньше, долил за полгода примерно 1.5-2 литра. Сейчас ковырялся со стартером, обнаружил мокроту справа внизу у радиатора, течи нет, но влажные следы. Поскольку была зима, машин прогревается хорошо, но не грелась, я подзабыл о проблеме, но вот вернулся с Ростова, опять началось. Остановился , открыл капот, один вентилятор не крутится.
Дык куда смотреть, где искать, мож у кого было?

Автор:  vermut [ 14 мар 2017, 12:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

трещина БЦ, трещина ГБЦ, прокладка

Автор:  Anderson [ 14 мар 2017, 22:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Может термостат глючит ?

сообщение добавлено через: 2 секунды

А с вентилятором были проблемы, купил б.у, старый разобрал а там пыль, грязь, всё помыл почистил, дорожки щёток все чёрные были ! Всё заработало ! Теперь запасной вентилятор )

Автор:  Yaroslav [ 14 мар 2017, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

vermut писал(а):
трещина БЦ, трещина ГБЦ, прокладка


А почему при этом должна расти температура?

Автор:  Anderson [ 15 мар 2017, 10:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Yaroslav писал(а):
vermut писал(а):
трещина БЦ, трещина ГБЦ, прокладка


А почему при этом должна расти температура?

Газы через трещину попадают в систему охлаждения.

Автор:  vermut [ 15 мар 2017, 11:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Смотря как быстро растёт. При газах может расти и падать быстро. Вентиляторы не должны включаться на исправном дизеле, разве что при +40С. Сперва конечно термостат проверить.

Автор:  Will [ 19 мар 2017, 11:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Воопщем понятно, что ничего непонятно. Купил новый радиатор и новый термостат.
Кстати термостат потряс, этож нахрена было такую бандуру городить?? Удивило что оригинальный ивековский дешевле оригинального фиатовского в два раза?!
Во вторник ставлю машину на прикол, буду разбирать всё нахрен и менять, промывать/проверять покругу.
В догонку по вентиляторам, какие датчики отвечают за ключение вентиляторов?

Автор:  Максс [ 19 мар 2017, 23:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

За включение вентиляторов отвечают мозги. А они получают информацию от датчика на термостате. Их там два, один на стрелку и лампу перегрева (на нём клеммы Т образно расположены), второй на мозги как раз (у него разъём с фиксатором).
Надо смотреть в первую очередь термостат и радиатор.

Автор:  Will [ 20 мар 2017, 00:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

А термодатчик он типа от определённой тепературы замыкается или размыкается? И на какую температуру он настроен? Я помню по молодости проверял датчики опуская в нагревающуюся воду и шкурил поверхность очищая от накипи. Есть смысл заморачиваться иль надёжнее купить новый? Меня в данный момент интересует именно надёжность с точки зрения работоспособности.

Автор:  Yaroslav [ 20 мар 2017, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Will писал(а):
один вентилятор не крутится.


Там два порога включения вентиляторов: при достижении температуры первого- включается первый (центральный), а если растет температура дальше - второй порог и второй вент.(с краю) Цифры температур порогов к сожалению не знаю.

Дизель благодаря высокому КПД отдает меньше тепла, чем бензинка. Лично у меня летом в жару( на трассе и без) вентилятор не включился не разу. Услышал его только когда поставил кондей. :) Значит исправный радиатор прекрасно отдает тепло и без вента на нашей машине, если, конечно вы не ползете в крутую гору в невыносимую жару на первой передаче с полной загрузкой. :) Термостат может клинить и не открываться до конца, тогда в радиатор уйдет не все тепло и картина будет как у вас.

сообщение добавлено через: 3 минуты 24 секунды

Will писал(а):
А термодатчик он типа от определённой тепературы замыкается или размыкается? И на какую температуру он настроен?

Т.к. включением вентов заведуют мозги, то датчик показывает им(мозгам) реальную температуру онлайн :)

Автор:  Максс [ 20 мар 2017, 23:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Yaroslav писал(а):
включается первый (центральный)

Нифига. Центральный как раз второй. Просто кондейщики любят к нему подцепиться. И включается он не по температуре при включении кондея, а по давлению фреона. Но и включение по команде ЭБУ остаётся.
Will
Термодатчик не настроен ни на какую температуру, это просто терморезистор, по сопротивлению на нём ЭБУ вычисляет значение температуры и при достижении определённой (95) включает первый вентиль (левый), если он не справился, то примерно на 100 градусах включится второй (центральный, хотя вернее его назвать правым).

Дизель под нагрузкой греется даже сильнее бензинового, не раз уже об этом тёрли, снова распинаться не хочется.

Автор:  Yaroslav [ 21 мар 2017, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Греется Соллерс 2.3 JTD на высоких оборотах

Максс писал(а):
Yaroslav писал(а):
включается первый (центральный)

Нифига. Центральный как раз второй. Просто кондейщики любят к нему подцепиться. И включается он не по температуре при включении кондея, а по давлению фреона. Но и включение по команде ЭБУ остаётся.


Извиняюсь за неточность. Порядок включения был предположительно указан мной т.к. у меня ни один вентилятор ни когда не включался по температуре двигателя. Левый первый и логичней - подача горячего ОЖ ближе. А кондей включает центральный(правый :) ), правда.

Максс писал(а):
Дизель под нагрузкой греется даже сильнее бензинового, не раз уже об этом тёрли, снова распинаться не хочется

Ну почему сильней? Тепло откуда? От сгоревшей солярки. А ее всегда горит меньше чем бензина. Правда?
Но это теория, а на практике могут быть, наверное, моменты когда видится по другому.

сообщение добавлено через: 36 минут 32 секунды

Еще мысли какие: бензинка греется всегда, под нагрузкой и без оной. Зимой хорошо :) , а летом вентиляторы трудятся. Дизель же на малых и средних нагрузках не нагревается сильно, а на мах мощности выделяет тепло сравнимое с бензиновым собратом. Но все же меньше. Вот и получается, что у дизелей большой перепад рабочей температуры. Неисправность СО можно не сразу и заметить. Только на мах мощности, что бывает не всегда. А бензинка при той же неисправности СО сразу покажет где раки зимуют :-D
Кстати о более низкой, в целом, рабочей температуре дизеля говорит выпускной коллектор, а точнее его крепеж, который гораздо легче отвернуть при ремонте т.к. он лучше сохраняется, чем у бензиновых моторов.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/